МУНИЦИПАЛЬНОЕ     АВТОНОМНОЕ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ

 

"ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ИМ. М.Ю. ЦИРУЛЬНИКОВА"
Г. ПЕРМИ

614038 г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 71

         тел.(342)2065678       e-mail: shkola16@permedu.online         

Директор: Валентина Викторовна Филипович

Сведения об образовательной организации 

 

 Доступная среда

Создание доступной городской среды - одна из самых важных задач современного общества. Российская Федерация присоединилась к конвенции Организации объединенных наций (ООН) о правах инвалидов и приняла на себя обязательства обеспечения принципа равных прав в вопросах доступности инфраструктуры. Это поиск и устранение препятствий и барьеров, мешающих людям с ограниченными возможностями здоровья передвигаться в общественных местах и пользоваться социальными услугами.

В 2016 году образовательной организацией разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры № 2.1.42, утвержденный начальником департамента социальной политики: http://www.moo-sch16.narod.ru/OVZ_pasport.pdf

В ходе выполнения проекта  «Доступная среда Пермского края» https://bezbarierov.permkrai.ru/ создаются необходимые информационные инструменты (портал, централизованная база данных, мобильное приложения для распространенных мобильных платформ), проводятся мероприятия по привлечению внимания жителей Пермского края к необходимости решения проблемы доступности городской среды для маломобильных групп населения.

 

С Картой доступности образовательной организации можно ознакомиться по ссылке: https://bezbarierov.permkrai.ru/perm#view_desc_obj=23761

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • Специально оборудованные кабинеты – нет.

  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.

  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями – нет.

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья: фонд библиотеки укомплектован учебниками  для слабовидящих обучающихся (3-4 класс) и для обучающихся с ОВЗ (3-9 класс).

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - да:

№ п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние
доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДУ (У)

ВНД(К,О,С)

ДП (Г)

2

Вход (входы) в здание

ДУ (У)

ДПВ(К,О,С)

ДП (Г)

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДУ (У)

ВНД(К,О,С,Г) 

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ-И(Г,У)

ВНД (К,С,О)

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДП-И (У)

ВНД (КОСГ)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ВНД (КОСГ)

ДП-И (У)

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ВНД (С,К,О)

ДП-И (У)

ДУ(Г)

** Указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указаны категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указаны категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно.

  • Специальные условия питания - нет.

  • Специальные условия охраны здоровья:

Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на основании договорных отношений с ГБУЗ ГДК №3.

Адрес ГБУЗ ГДК №3: 614047 г. Пермь, ул. Бушмакина, д. 19

Контактный телефон (медицинский кабинет в школе): (342)275-26-15.

Медицинский блок состоит из смотрового, процедурного и стоматологического кабинетов.

Оснащен медицинский блок - всем необходимым оборудованием.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами  и лицами с ОВЗ - да.

В школе созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы, возможен выход в Интернет через Wi-Fi.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail:
Shkola16@obrazovanie.perm.ru
5. Имеется школьный сайт  http://www.moo-sch16.narod.ru.
На школьном сайте присутствует версия сайта для слабовидящих.

6. Проведена внутришкольная локальная сеть.

7. В школе ведется видеонаблюдение

В школьном информационном центре обеспечен постоянный доступ к сети Интернет, есть возможность отредактировать, отсканировать, распечатать материалы, а также получить помощь и консультацию по техническим вопросам.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов  и  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи для воспроизведения на компьютере.
    Все обучающиеся и педагогические работники, в т.ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронно-образовательным ресурсам, которые расположены в электронной библиотеке.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: школа не имеет общежитий и интернатов.

  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: школа не имеет общежитий и интернатов.

 

2008 © Разработка и дизайн  МАОУ "СОШ  №16" г. Перми

 

В Конвенции ООН о правах инвалидов в ст.9  "доступность"  объясняется следующим образом: 

1. Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

a) на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.