|
|
Доступная среда
Создание доступной
городской среды - одна из самых важных задач
современного общества. Российская Федерация
присоединилась к конвенции Организации объединенных
наций (ООН) о правах инвалидов и приняла на себя
обязательства обеспечения принципа равных прав
в вопросах доступности инфраструктуры. Это поиск
и устранение препятствий и барьеров, мешающих людям с
ограниченными возможностями здоровья передвигаться в
общественных местах и пользоваться социальными услугами.
В 2016 году
образовательной организацией разработан Паспорт
доступности объекта социальной инфраструктуры №
2.1.42, утвержденный начальником департамента социальной
политики:
http://www.moo-sch16.narod.ru/OVZ_pasport.pdf
В ходе выполнения
проекта «Доступная среда Пермского края»
https://bezbarierov.permkrai.ru/ создаются
необходимые информационные инструменты (портал,
централизованная база данных, мобильное приложения для
распространенных мобильных платформ), проводятся
мероприятия по привлечению внимания жителей Пермского
края к необходимости решения проблемы доступности
городской среды для маломобильных групп населения.
С Картой
доступности образовательной организации можно
ознакомиться по ссылке:
https://bezbarierov.permkrai.ru/perm#view_desc_obj=23761
Информация о специальных условиях для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
-
Специально
оборудованные кабинеты – нет.
-
Объекты для
проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.
-
Библиотека,
приспособленная для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями – нет.
-
Объекты спорта,
приспособленные для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья –
нет.
-
Средства обучения и
воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья: фонд библиотеки
укомплектован учебниками для слабовидящих
обучающихся (3-4 класс) и для обучающихся с ОВЗ (3-9
класс).
-
Обеспечение
беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации - да:
№ п/п |
Основные
структурно-функциональные зоны |
Состояние
доступности, в том числе для основных категорий
инвалидов ** |
1 |
Территория,
прилегающая к зданию (участок) |
ДУ (У)
ВНД(К,О,С)
ДП (Г) |
2 |
Вход (входы) в
здание |
ДУ (У)
ДПВ(К,О,С)
ДП (Г) |
3 |
Путь (пути)
движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДУ (У)
ВНД(К,О,С,Г) |
4 |
Зона целевого
назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И(Г,У)
ВНД (К,С,О) |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДП-И (У)
ВНД (КОСГ) |
6 |
Система
информации и связи (на всех зонах) |
ВНД (КОСГ)
ДП-И (У) |
7 |
Пути движения к
объекту (от остановки транспорта) |
ВНД (С,К,О)
ДП-И (У)
ДУ(Г) |
** Указывается: ДП-В –
доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно
полностью избирательно (указаны категории инвалидов);
ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) –
доступно частично избирательно (указаны категории
инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно
недоступно.
Медицинское
обслуживание в образовательной организации
осуществляется на основании договорных отношений с ГБУЗ
ГДК №3.
Адрес ГБУЗ ГДК №3:
614047 г. Пермь, ул. Бушмакина, д. 19
Контактный телефон
(медицинский кабинет в школе): (342)275-26-15.
Медицинский блок
состоит из смотрового, процедурного и стоматологического
кабинетов.
Оснащен медицинский
блок - всем необходимым оборудованием.
В школе созданы
необходимые условия для предоставления качественных
образовательных услуг и обеспечения управления
образовательным процессом на основе информационных
технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных
компьютерах школы, возможен выход в Интернет через Wi-Fi.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail:
Shkola16@obrazovanie.perm.ru
5. Имеется школьный сайт
http://www.moo-sch16.narod.ru.
На школьном сайте присутствует версия
сайта для слабовидящих.
6.
Проведена внутришкольная локальная сеть.
7. В
школе ведется видеонаблюдение
В школьном информационном центре обеспечен постоянный
доступ к сети Интернет, есть возможность
отредактировать, отсканировать, распечатать материалы, а
также получить помощь и консультацию по техническим
вопросам.
-
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
электронными образовательными ресурсами (ЭОР)
называют учебные материалы, для воспроизведения которых
используются электронные устройства. К электронным
образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и
звукозаписи для воспроизведения на компьютере.
Все обучающиеся и педагогические работники, в т.ч.
инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья,
имеют доступ к электронно-образовательным ресурсам,
которые расположены в электронной библиотеке.
-
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования -
нет.
-
Наличие
условий для беспрепятственного доступа в общежитие,
интернат: школа не имеет общежитий и интернатов.
-
Количество жилых
помещений в общежитии, интернате, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья: школа не
имеет общежитий и интернатов.
2008
©
Разработка и дизайн МАОУ "СОШ №16" г. Перми |
|
|
|
|
В Конвенции ООН о правах инвалидов в ст.9 "доступность"
объясняется следующим образом:
1. Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ
жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни,
государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения
инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к
транспорту, к информации и связи, включая
информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к
другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для
населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры,
которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров,
мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
a) на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние
объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и
рабочие места;
б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая
электронные службы и экстренные службы.
|
|