- Приказ от
11.09.2023 059-08/41-01-06/4-217 "О создании в школе
психолого-педагогической службы" МАОУ "Инженерная школа им. М.Ю.
Цирульникова" г. Перми
-
Положение о школьной службе примерения
Информация для родителей по возможности обращения
в образовательной организации для прояснения, предупреждения
и разрешения
конфликтных и спорных ситуаций
Школа — это пространство, где каждый день встречаются сотни людей: детей
и взрослых, которые взаимодействуют между собой по самым разным
вопросам. Многообразие мнений, позиций, индивидуальностей каждого из
участников образовательного процесса порождает большое число
противоречий, спорных, конфликтных ситуаций.
Нам важно, чтобы в школе все ее участники – ученики, учителя и родителя
чувствовали себя безопасно и комфортно.
Мы уверены, что подавляющее большинство проблем, вопросов,
спорных моментов
и конфликтов можно решить в стенах школы мирно и конструктивно.
Специалисты и службы нашей школы, к которым вы можете обратиться за
помощью:
- Классный руководитель
Классный руководитель тот человек в школе, который больше всего знает
про вашего ребенка. Именно к нему стоит обращаться по всем вопросам,
связанным с общением, взаимоотношениями и поведением вашего ребенка в
классе, отношениях с педагогами, его успеваемостью, эмоциональным
самочувствием, обмениваться информацией обо всех изменениях, которые
могут повлиять на самочувствие и поведение ребенка в школе, а также
спорных и конфликтных отношений с другими родителями в классе.
Список классных руководителей
-
К учителям-предметникам стоит обращаться по вопросам, связанным с
успеваемостью по конкретным предметам и отношением с вашим ребенком. С
учителями-предметниками можно связаться через классного руководителя.
- К педагогу-психологу необходимо обращаться для получения
информации о данных психологической диагностики, или когда нужно
получить дополнительную информацию о психологическом состоянии и
особенностях вашего ребенка, когда необходимо получить рекомендации по
вопросам воспитания ребенка, выстраивания взаимоотношений с ребенком, в
коллективе, в семье и пр.
Головунина Татьяна Филипповна |
педагог-психолог |
Кабинет 20а
(2 этаж) |
tglvnn@mail.ru |
вт,чт –
10.00
– 12.00 |
Лусникова Диана
Юрьевна |
педагог-психолог |
Кабинет 30а
(3 этаж) |
dindin331@rambler.ru |
ср,
пт –
10.00
– 12.00 |
-
К социальному педагогу необходимо обращаться по вопросам,
связанным с уточнением информации о возможных льготах, пособиях и помощи
в их получении; ситуациях, связанных с нарушением правил и норм
поведения детей и взрослых в школе и за ее пределами.
Зуйкова
Марина Сергеевна |
социальный педагог |
Кабинет 30а
(3 этаж) |
torbenko75@mail.ru |
вт, чт
–
10.00
– 12.00 |
-
Заместитель директора поможет вам, если
ситуация не смогла быть решена на уровне классного руководителя,
педагогов, и узких специалистов, а также, если необходимо принятие
административных или организационных мер.
Заместитель директора
по УВР (старшая школа) – Пилюгина Ирина Валерьевна,
заместитель директора
по УВР (основная школа) – Ощепкова Людмила Петровна,
заместитель директора
по УВР (начальная школа) – Старцева Наталья Александровна,
заместитель директора
по ВР – Самосадкина Екатерина Анатольевна.
Для записи на прием можно обращаться на почту
shkola16@permedu.online
или по телефону 206-56-78 доб. 1
- Директор – руководитель
образовательного учреждения, главное должностное лицо, который
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Директор отвечает за все, что происходит в стенах школы и принимает
по любым вопросам.
Электронная приемная МАОУ "Инженерная школа
им. М.Ю. Цирульникова"
г. Перми
.
В нашем учреждении
действует школьная служба примирения.
Школьная служба примирения – это волонтерское объединение, действующее в
школе и состоящее из учащихся и педагогов, заинтересованных
в мирном разрешении конфликтов.
В школьную службу примирения стоит обратиться, если у вас или ребенка
есть конфликтная ситуация с одноклассниками, учащимися, педагогом(ами),
членами семьи и др. лицами и желание разрешить (урегулировать) ее мирным
путем и поддерживать добрые отношения в будущем.
Для этого участники службы – учащиеся и
педагоги в качестве третьей нейтральной стороны помогают участникам
конфликтных ситуаций разрешать их путем переговоров,
а также проводят мероприятия для школьников, родителей и педагогов,
помогающие освоить способы предупреждения и конструктивного разрешения
конфликтов.
Обратиться в школьную службу примирения с
устной заявкой о разрешении конфликта могут сами участники конфликта, их
родители, педагоги, администрация школы, свидетели конфликта.
Задачи и алгоритм работы службы примирения:
помочь ВСЕМ участникам конфликтной
ситуации вобраться, чтобы ВМЕСТЕ обсуждать и договориться, как решить
создавшуюся ситуацию. С участниками ПРЕДВАРИТЕЛЬНО встречается
специалист службы примирения, чтобы рассказать о принципах, этапах и
правилах совместной встречи, какие вопросы важно участникам обсудить.
Общая встреча проводится ТОЛЬКО ДОБРОВОЛЬНО при согласии сторон и
участии их родителей (если стороны несовершеннолетние). По простым
ситуациям допускается проведение переговоров только между школьниками в
рамках воспитательного процесса. Специалист службы примирения следит,
чтобы все участники общей встречи были услышаны, никто никого не
перебивал и не оскорблял, следит за безопасной атмосферой на
встрече. Решение принимают сами стороны без принуждения, то есть договор
может быть подписан, только если ВСЕ участники встречи с ним согласны.
Руководитель ШСП –
педагог-психолог Лусникова Диана Юрьевна
Часы работы – пн-пт
9.00 – 16.00
Кабинет 30а (3 этаж)
Можно обращаться на
почту:
dindin331@rambler.ru
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений: – еще одна
возможность разрешить конфликт в стенах образовательного учреждения,
которая официально закреплена в ст. 45 Федерального закона №273-ФЗ от
29.12.2012г.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений – коллегиальный орган, состоящий из
равного числа совершеннолетних обучающихся, родителей и работников
школы.
Комиссия рассматривает по заявлениям
обучающихся и (или) родителей несовершеннолетних обучающихся
разногласия, возникшие между участниками образовательного процесса. В
Комиссию можно обращаться с жалобами на действия педагогов,
администрации и других работников, оспаривать наложение взыскания на
обучающегося, правомерность принятых локальных актов, а также обращаться
по другим разногласиям, возникшим в связи с реализацией права на
образование в школе.
Для разрешения конфликта Комиссия обращается
за данными к участникам спора, использует в своей деятельности различные
нормативные документы, информационную и справочную литературу,
заслушивает мнения сторон. Комиссия также вправе пригласить свидетелей
конфликта или соответствующих специалистов, а также несовершеннолетнего
обучающегося для дачи устных объяснений, при условии, что это не нанесет
психологической травмы ребенку и соответствует морально-этическим
нормам.
Комиссия не рассматривает сообщения
о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные
обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной
дисциплины.
В случае установления Комиссией признаков
дисциплинарного проступка в действиях (или бездействии) обучающего или
работника школы информация об этом направляется руководителю школы,
который и принимает к обучающемуся, работнику школы меры
ответственности, предусмотренные законодательством.
Решение Комиссии является обязательным для
всех участников образовательных отношений в школе и подлежит исполнению
в сроки, предусмотренные указанным решением.
В Комиссию вправе обращаться сами обучающиеся,
их родители (законные представители), в том числе, от собственного
имени, педагоги, руководящие работники школы.
Комиссия начинает работу на основании
письменного заявления.
информация о комиссии – кто председатель на … год, кто
секретарь,
Ф.И.О. председателя комиссии, секретаря,
где хранится журнал приема письменных заявлений, образец
заявления
|